Автовышки
Автовышка телескопическая АП-18 (2-5 МЕСТ, шасси ГАЗ)
Характеристики | ![]() АП-18-09 2-х местн. | ![]() АП-18-09 5-ти местн. | |
Автоподъемник АП-18 | |||
Базовое шасси | ГАЗ-3309-354 Е2 | ||
Максимальная высота подъема люльки, м | 18 ±0,5 | ||
Максимальный вылет люльки | 8,25м | 7,5м | |
Грузоподьёмность люльки | 250кг | ||
Угол поворота колен | 270° | 270° | |
Электроизоляция люльки | 1000 В | ||
Габаритные размеры в транспортном положении:ДхШхВ | 8200мм/2500мм/3600мм | ||
Шасси ГАЗ-3309-354 Е2 | |||
Колесная формула | 4х2 | ||
Коробка передач | 5, механика, синхронизированная | ||
К-во пассажиров, чел. | 2 | 5 | |
Подвеска | передняя: зависимая, рессорная с гидравлическими амортизаторами задняя: зависимая, рессорная с гидравлическими амортизаторами | ||
Тормоза | передние: барабанные задние: барабанные | ||
Тип рулевого управления | винт шариковая гайка/ГУР | ||
Двигатель | |||
Модель, тип | ММЗ Д-245.7, дизель | ||
Кол-во цилиндров | 4 | ||
Раб. объем, л | 4,75 | ||
Степень сжатия | 15,1 | ||
Мощность, кВт(л.с) об/мин | 86,2 (117,2) 2400 | ||
Расход топлива, л/100 км при 60км/ч | 20 | ||
Скорость max, км/ч | 90 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ АВТОПОДЪЕМНИКА

Автоподъемник состоит из опорной рамы с 4-мя выдвижными опорами, платформы, подъемно-поворотного устройства, комплекта колен с люлькой, установленной на фарфоровых изоляторах, гидро- и электрооборудования. Опорная рама, сваренная из стальных гнутых профилей, воспринимает все нагрузки, возникающие при работе изделия, и тем самым разгружает раму шасси. Выносные опоры, каждая из которых имеет отдельное управление, придают автоподъемнику необходимую устойчивость.
Подъемно-поворотное устройство служит для размещения комплекта колен с люлькой и обеспечивает его плавное круговое вращение вокруг горизонтальной оси, а также подъем на необходимый угол.
Комплект колен с люлькой состоит из 3-х колен, соединенных между собой телескопически, благодаря чему обеспечивается простота и точность доставки люльки к обслуживаемому
объекту, маневренность автоподъемника, что особенно проявляется в условиях стесненности городских улиц и густой контактной сети. Посадка людей в люльку, загрузка инструмента и материаловосуществляются непосредственно с земли.
Гидросистема автоподъемника приводится в действие от двигателя шасси через коробку отбора мощности с насосом и состоит из нескольких взаимосвязанных контуров, каждый из которых защищен от перегрузки с помощью предохранительного клапана. В качестве исполнительных органов применены гидроцилиндры двухстороннего действия, а также гидромоторы аксиально-поршневого типа, соединенные с червячными редукторами приводов поворота и выдвижения-сдвигания комплекта колен.
Управление рабочими органами автоподъемника осуществляется с трех пультов.
Пульт, расположенный на платформе, состоит из переключателя подачи питания в электрические цепи неповоротной или поворотной частей автоподъемника, сигнальных ламп визуального контроля положения опор, а также гидрораспределителя ручного для управления выносными опорами и указателя угла наклона автоподъемника.
Пульт, расположенный на боковой стороне поворотной рамы, оборудован сиденьем для оператора и содержит гидрораспределитель секционный ручной (или электрогидрораспределитель) управления движения комплекта колен с люлькой, кнопки для запуска и остановки двигателя шасси, а также включения звукового сигнала, выключатель подачи питания на фару-прожектор, рычаг регулировки режима работы двигателя, манометр контроля давления в гидросистеме, фонарь подсветки пульта управления.