ДВИГАТЕЛИ ММЗ, ЯМЗ, ВТЗ
Четырехтактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением Д-260.4
Технические характеристики дизельного двигателя Д-260.4
Марка |
Д-260.4 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) |
154 (210) |
Номинальная частота вращения, об./мин. |
2100 |
Норматив по экологии |
Евро-0 |
Диаметр поршня/ход поршня, D x S, мм |
110/125 |
Число и расположение цилиндров |
рядный, 6-ти цилиндровый, |
Рабочий объем цилиндров, л |
7,12 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) |
808 (82,3) |
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % |
1,15 |
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности |
220 (162) |
Габаритные размеры, Д/Ш/В |
|
Ресурс до капитального ремонта, мото-час. |
10 000 |
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг |
700 |
Двигатель ЯМЗ-260.4 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха и его модификации и комплектации, предназначен для установки на Т-150, Т-150К, Т-156, ХТЗ-120, ХТЗ-121, ХТЗ-160, ХТЗ -17021, ХТЗ-17221. Двигатель хорошо адаптирован к отечественным условиям эксплуатации, при небольших габаритах и массе, имеет высокий запас крутящего момента 25 – 28% и достаточно высокую надежность. Д-260.4 - это рядный 6 - цилиндровый дизельный двигатель мощностью 210 л. с. с непосредственным впрыском, турбонаддувом, промежуточным охлаждением надувочного воздуха, водомасляным теплообменником, который по сравнению с V-образными двигателями обладает рядом преимуществ: - более уравновешенный; - более защищен от пыли и гидроудара; - более удобен в обслуживании (имеет свободный доступ к узлам и агрегатам); - более компактен, имеет уменьшенный вес; - обладает пониженной шумностью; - в условиях эксплуатации двигатель на 15-20% экономичнее (данные подтверждены эксплуатирующими организациями), что является самым важным преимуществом в условиях постоянно растущей цены на топливо; - имея меньший рабочий объем при большей мощности, позволяет производить меньшие отчисления по налогу с владельцев транспортных средств. Двигатель может комплектоваться механизмом гашения крутильных колебаний, отбора мощности и жидкостно-масляным теплообменником.
|